Проведение организационных изменений

За годы практики преобразования организаций, мы выработали подход, который коротко можно описать так:

  • понять “как есть” (обследование)
  • изучить “как может быть” (обучение)
  • определить “как хотим” (коучинг целей)
  • сделать совершенствование привычкой (коучинг процесса)

На практике этот подход воплощается в наборе следующих этапов и активностей внутри них:

Этап 1: ИССЛЕДОВАНИЕ
Типичным начальным шагом внедрения изменений является аудит текущего состояния. За сухим словом “аудит”, на самом деле, стоит:

  • серия личных бесед по 20-40 минут ключевыми участниками процесса: основателями или руководителями организации, формальными и неформальными лидерами, членами команд;
  • проведение анкетных опросов среди всех сотрудников для анализа:
    • типа организационной культуры и особенностей влияния ее на процесс;
    • уровня вовлеченности сотрудников и влияние его на деятельность компании;
    • текущего процесса и сравнения его ключевых характеристик с “среднеотраслевыми”

По результатам исследования, мы формируем отчёт с выводами и рекомендациями по дальнейшим действиям, как с технологической, так и с “человеческой” стороны процесса. Другие важные итоги аудита, это:

  1. “ломка льда” с ключевыми сотрудниками, работа с их ожиданиями и опасениями;
  2. адаптация упражнений в программе обучения к контексту и задачам организации.

Этап 2: ОБУЧЕНИЕ
Для того, что бы помочь всем сотрудникам быть “на одной странице” и рассмотреть не очевидные особенности процесса, мы используем корпоративный формат обучения.

Примером корпоративного курса обучения может быть программа Скрам для команд и заказчиков, которая включает:

  • причины возникновения, суть и ценность Agile – гибких подходов разработки;
  • важность и особенности развития культуры непрерывного совершенствования Lean;
  • получение представления о Scrum, как о системном “процессе построения процесса”;
  • детальное рассмотрение ролей Scrum и отличий от традиционной ролевой парадигмы;
  • знакомство с целями, ключевыми принципами и практиками проведения встреч в Scrum;
  • использование артефактов для повышения прозрачности и управляемости процессом;
  • гибкая работа с требованиями: от видения продукта к релизам и ежедневным задачам;
  • оценивание объема проекта, определение сроков, и планирование итераций;
  • организация неитеративного гибкого процесса на основе Kanban для смежных служб;
  • ответы на вопросы участников об имплементации Scrum в разных контекстах;

Полное описание программы тренинга вы можете скачать по ссылке>. Кроме этого, мы проводим ряд других тренингов по основам Agile, Lean/Kanban, LeanStartup и Customer Development.

Этап 3. ЛИЧНЫЙ И КОМАНДНЫЙ КОУЧИНГ
Примером активностей в этом формате могут быть:
запуск (или перезапуск) разработки проекта по Scrum: расширенная ретроспектива процесса и планирование внедрения изменений;

  • воркшопы по работе над видением продукта: разработка персон пользователей, проведение интервью и адаптация идеи, построение бизнес-модели и этапов развития продукта;
  • работа c требованиями и формирования Беклога: мозговые штурмы и построение User Story Map, разбиение крупных элементов функциональности на небольшие Истории Пользователей;
  • фасилитация ключевых и дополнительных встреч Scrum: планирование спринта, обзор спринта, ретроспектива процесса, ежедневные встречи, тематические встречи – по критериям готовности и т.п.
  • персональный коучинг Владельца Продукта, СкрамМастера, руководителей и членов команд;
  • тематические воркшопы по развитию процесса, команды и инженерной культуры.

Будем рады обсудить с вами комбинацию активностей отталкиваясь от целей и особенностей вашего контекста. Ваших контактов ждут:
Наталья Тренина: trenina@scrumguides.com, +38(093) 188 99 79.
Для звонков из-за границы вы можете использовать номер: +1 347 467 1023